ГлавнаяЗалыПедагогиРасписаниеСтудияТеатрО танце животаФорум

ФОЛЬКЛОР - баляди, шааби, александрия, халиджи и др.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Театр - студия "Семирамида" -> Общие вопросы о занятиях
 
Автор Сообщение
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 15 26    Заголовок сообщения: ФОЛЬКЛОР - баляди, шааби, александрия, халиджи и др. Ответить с цитатой

Дорогие Семирамидки!
Приглашаю на новую постановку александрийского танца!
Расписание: вторник, четверг с 20-21ч.


При себе иметь меляю или тарху.

ЭСКАНДЕРАНИ (АЛЕКСАНДРИЯ).

Свое название танец получил скорее всего от одноименного города. Александрия — крупнейший портовый город в Египте. Культура этого города сильно отличается от культуры Египта в целом. Поэтому в стиле исполнения Александрии (или Эскандарани) преобладают среднеземноморские черты. Тем не менее в программе выступления египетской танцовщицы этот танец обязательно присутствует. В России в последнее время он также пользуется успехом.

По характеру танец очень веселый, игривый и кокетливый. Поскольку быт жителей города связан с морем, в танце может обыгрываться, например, мор­ская тема: женщина-«рыбка» заигрывает с рыбаком и т. п.

Исполняется танец в платье чуть выше колена, с короткими рукавами, с вышивкой и рюшами. Так как для мусульманской культуры Египта такая длина наряда неприемлема, то можно встретить удлиненный вариант платья, скрывающий колени.

В руках у танцовщицы обязательно традиционная накидка — мелайя (Melaya) — часть национальной одежды жительниц Александрии. На голову надевается платок и украшения из цветов и кистей. Часто лицо закрывает крупная, похожая на рыболовную снасть сетка. Танцовщица обычно сбрасывает ее во время танца.





Последний раз редактировалось: Семирамида (Вс Сен 06, 2015 01 20), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лейла Адора



Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 398

СообщениеДобавлено: Сб Окт 05, 2013 01 02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перевод песни к танцу эскандерани в старшей группе! Большое спасибо Ирине!
_________________
Школа танца живота «Семирамида»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лейла Адора



Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 398

СообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 13 08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видео "Александрии"
http://vk.com/public57275251 группа школы "Семирамида"

Перевод песни:
Не имеет значения, если я говорю с твоим другом
Или много людей вокруг меня.
Ты разбудил во мне ревность...
Если у тебя есть право, я его тоже имею!

Нет, нет, нет
Это твой выбор - любить меня!
Никто не заставлял тебя это делать.
Это был твой выбор - любить меня!
И ты хочешь быстрей сблизиться со мной!
Это твой выбор - любить меня!
Никто не заставлял тебя это делать.

Ты любишь меня и ты знаешь(согласен) кто я
И ты без ума от меня, или ты хочешь
Чтобы я осталась для тебя дома и ты будешь владеть мной?

Нет, нет, нет
Это был твой выбор, и никто тебя не заставлял это делать
Если у тебя есть право, я также его имею!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АмелиЯ



Зарегистрирован: 11.05.2010
Сообщения: 124

СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 12 06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы приступаем к изучению Александрийского стиля в старшей группе под моим руководством (пн, ср 20.00-21.00). При себе иметь меляю или тарху.
Приглашаю всех желающих!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 05 52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лейла Адора писал(а):
Всех приглашаю на свои уроки по освоению стиля Халиджи!!!

Уроки проходят:
вторник, четверг 20:00 - 21:00ч.
вторник. четверг 21:00 - 22:00ч.


(Халиджи) - постановка и исполнение Лейлы Адоры.

Get Flash to see this player.


http://www.youtube.com/watch?v=MsDaNSrh2BQ

Khaliji (халиджи, халиги, хал`иижи) - женский групповой народный танец стран Персидского Залива. Одноименный ритм. Традиционная одежда - Fustan Khaliji.

Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива /Аравийского полуострова:
- Саудовская Аравия,
- Кувейт,
- Бахрейн,
- Катар,
- ОАЭ,
- Оман.

В танце делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги.

Вот, что говорит Ясмин Аль Асуан (Евгения Ивакина) о халиджи:
«Халиджи - по-русски, халиги – по-египтянски, халижи – по-заливски. Так же, как и беледи очень общее и многовмещающее в себя название (региона, жителей, одежды, танца). В нашем танцевальном ракурсе это стиль танца стран персидского залива (Сауд.Аравия, ОАО, Катар, Оман, Бахрейн), а так же Ирака и Йемена. В каждом регионе есть свои особенности костюма для танца, исполнения и часто используемых ритмов».

На вопрос, что одевают под абаю, есть несколько ответов.
- Если вы хотите исполнить чистый ФОЛК, то внизу обязательна галобея прямого или чуть приталенного покроя, с длинным свободным или зауженным рукавом. Горловина высокая, под основание шеи.
- Если вы хотите исполнить сценический вариант, то вырез горловины может быть чуть глубже, но не обнажая грудь, но длинный рукав всё же должен присутствовать. На галобее возможны вырезы внизу, по бокам до колена, максимум - чуть выше.
- Если вы хотите исполнить стилизацию А-ля халижи, то можно одеть абаю на костюм и не париться. Или сделать абаю с вырезом до пупа или… как ещё вздумается. Исключение в костюме может быть для танцовщиц, исполняющих халижи в середине своей программы - там допускается любой вариант - и на костюм, и на галобею.

Дизайн абаи (форма выреза, прозрачность материала и расшивка) при правильном подборе галобеи, может быть любым.

Статья "Несколько мифов о халиджи"

Миф: Халиджи - это простой танец

Большинству людей этот стиль кажется очень простым - ходишь и машешь волосами. Действительно, даже после первого занятия человек, который никогда не танцевал халиджи, освоив базовый шаг «раз-два-три», может начать ходить в ритм музыки, и это будет уже своего рода мини танец. Многие так и остаются на этом уровне развития, не раскрывают танец, а просто ходят туда-сюда в галабее и работают руками, а если они к тому же имеют длинные волосы, то считают, что отлично танцуют халиджи. Другие, наоборот, пытаются соединить и показать слишком много движений, тогда как нужно просто слушать ритм и не торопиться. Но большинство людей, к сожалению, совсем не слышат музыку.

Миф: Халиджи - скромный танец без эротического смысла

Халиджи - это прежде всего сексуальность. Стриптиз, но без раздевания. Халиджи позволяет раскрыть индивидуальную сексуальность каждой женщины. Все приходят на занятия, все делают практически одно и то же, но внутри каждой из нас столько блоков - из-за воспитания, общества, семьи и прочего, именно этот стиль помогает их преодолеть. В нем очень важно умение получать удовольствие от себя и того, что вы делаете.

Женщина в этом танце наслаждается собой, тем, какая она сексуальная и нежная. Конечно, в беллидансе сексуальность более откровенная, но в халиджи она особенная: одним взглядом, движением шеи танцовщица может пробудить фантазии у зрителя. Она даже на самого невзрачного мужчину умеет смотреть так, чтобы он чувствовал себя как принц.

Сейчас и на востоке костюм халиджи становится более современным, более изящным, отходят от традиционных фольклорных вариантов - когда непрозрачный мешок и в нем девушка с длинными волосами и руками в браслетах. В Дубае начали надевать более прозрачные галабеи или штанишки и тунику. Можно увидеть и декольте, подчеркивающее грудь, и другие варианты.

Миф: Для Халиджи обязательно нужны длинные волосы

Абсолютно нет! Этот танец не сводится к работе волосами. Просто в каждом стиле есть своя изюминка, и в халиджи это волосы. Если танец поставлен на очень медленную музыку, то можно сделать акцент на красоту волос: походила, села, в кульминационный момент покрутила волосами. На полу это делается, просто потому, что трудно работать тяжелой гривой стоя, можно элементарно потерять равновесие. Под более быстрый ритм можно включить много разнообразной техники и выбрать основным какое-нибудь другое движение.

Информация с сайта -www.bellydance.ru

_________________
Студия восточного танца «Семирамида»
обучение танцу живота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 05 52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семирамида писал(а):
Жалиджи. Постановка и исполнение Лейлы Адоры. Правда не с начала Sad

Get Flash to see this player.


_________________
Студия восточного танца «Семирамида»
обучение танцу живота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 05 53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семирамида писал(а):
Вот выкройка специальной абайи, Только для шеи прорезь я бы посоветовала отступать не 12 см. а максимум 3, особенно тем у кого грудь более 2го размера. Ткань выбирайте струящуюся, прозрачной и полупрозрачной текстуры.

_________________
Студия восточного танца «Семирамида»
обучение танцу живота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 05 55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семирамида писал(а):
Новый конкурсный сезон! Пора работать над собой! На следующей неделе начинаем конкурсную постановку в стиле Гавази (Ghawazee)! Все, кто владеет сагатами, могут присоединиться! Вторник, четверг с 20 - 21ч.

видео с примером стиля Гавази
http://www.youtube.com/watch?



Примеры костюма











_________________
Студия восточного танца «Семирамида»
обучение танцу живота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 05 56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лейла Адора писал(а):
Уже пора начать думать о костюмах! все пригодится: старинные юбки макси, платки с манистами, бабушкины старинные бусы, парча с люрексом, тесьма, бархат. тюбетейки, платья для баляди и саиди... Словом пора разорить всех родственников, друзей и может даже соседей на предмет наличия подобного старья! Думаю они обрадуются!!!
Всем кто приобрел сагаты с одним отверстием или маленького диаметра, заменить их на более подходящие! Это необходимо для продуктивной работы над техникой и отработки качественного звучания.


Последний раз редактировалось: Семирамида (Пн Июн 15, 2015 18 06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лейла Адора



Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 398

СообщениеДобавлено: Чт Сен 18, 2014 00 47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гайвази (Ghawazee)
Кто такие Гайвази (Ghawazee)? Гайвази (Ghawazee)

— одно из самых знаменитых танцующих племен Египта. Женщины Гайвази зовутся Ghazeeye, а мужчины — Ghazee. Название Ghawazee обычно относится к женщинам-танцовщицам. Не смотря на то, что они исповедуют мусульманство и разговаривают на том же языке, что и египтяне, как таковыми египтянами они не являются, они — члены отдельного племени. Говорят, что Ghawazee внешне отличаются от остальных египтян, и многие считают их самыми красивыми женщинами в Египте.

Когда были популярны Гайвази (Ghawazee)?

Западные исследователи относят расцвет танца Ghawazee, как составной части египетского общества, к 1700 годам. Этот расцвет продолжался до 1834 года, когда Ghawazee были изгнаны под религиозным давлением. Основной причиной изгнания было то, что они не носили паранжу.

Где жили Гайвази (Ghawazee)?

В каждой большой деревне Египта, особенно в Верхнем Египте, и в городах, расположенных в дельте Нила, Ghawazee жили в поселениях из палаток и бараков. Они считали рождение девочек удачным, а мальчиков – экономически невыгодным. Все без исключения женщины Ghawazee воспитывались как проститутки и танцовщицы. До того как девушка выйдет замуж, ее отец продавал ее тому, кто предложит наивысшую цену. После этого она обычно выходила замуж за мужчину из своего племени.

Где танцевали Гайвази (Ghawazee)?

Племя всегда перемещалось из города в город, посещая базары и направляясь в поселения труппы. Женщины Ghawazee танцевали на улицах, обычно собирая деньги в бубен после выступления. Пока мужчины племен играли на инструментах, женщины танцевали в одиночку или вместе с другими девушками, аккомпанируя себе цимбалами. Часто они танцевали на веселых мероприятиях в гаремах, на свадьбах и рождениях. Они были самыми известными танцовщицами Египта.

Как они одевались?

Среди всех египтян они были самыми удачливыми жителями. Их экономическая структура позволяла их женщинам обзаводиться значительным богатством, прославляться и удачно выходить замуж. Богатые Ghawazee одевались в шелка и носили ожерелья, браслеты на ногах, тяжелые золотые браслеты и монеты поперек лба. Иногда они носили кольцо в носу. Обычно их одежда была почти идентична той, что носили египтянки среднего класса. И мужчины, и женщины чернили глаза краской для век и красили ладони и ступни хной, как это было принято в средних и высших слоях египетского общества. Некоторые Ghawazee обзаводились значительным состоянием и богатым домом, рабами и скотом.

Какие типичные танцевальные движения Ghawazee?

Их танцы грубые, довольно тяжелые, чувственные и определенно не изящные. Шимми, удары и вращения — сущность всех форм белиданса, но их тряски бедрами обычно представляли собой скручивания вперед и назад параллельно полу, а не вертикальные движения вверх и вниз.

Танцы содержали много пронзительных криков и zaghareets, немного партера и прогибов (backbends), иногда скольжения головой, все это сопровождалось игрой на цимбалах. Жесты чаще всего подразумевали призыв к аудитории участвовать и хлопать в такт музыке, или же предполагали получение денег.


Некоторые ресурсы: если вы заинтересованы подлинной музыкой Ghawazee, Aisha Ali из Калифорнии выпускает замечательные CD, называющиеся Music of the Ghawazee.

Также Aisha Ali выпускает известную документальную видеозапись Dances of Egypt. На ней показаны реальные съемки танцовщиц Ghawazee. Для получения замечательных иллюстраций и справочной информации о танцах среднего Египта, приобретите Serpent of the Nile, Women and Dance in the Arab World, Wendy Buonaventura.


GHAWAZEE -غوازي
GHAWAZEE – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте.
Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком.
Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте.
Верхнее платье Гавази (The Ghawzee coat), названное так потому, что его носили танцовщици Гавазии в прошлом веке, обычно надевается поверх пышных шароваров и блузы. Платок с бахрамой (или два) повязывается на бедрах.
Часто надевают шляпку, и для большей достоверности хорошо было бы вплести много маленьких ленточек и бусинок.
Этот костюм по своему происхождению турецкий, но его носили египетские танцовщицы во время правления оттоманской империи. Этот костюм идеален для танцев на открытом воздухе – он гораздо больше для этого подходит, чем двух предметный костюм для эстрадных выступлений в кабаре. Он может быть использован для соло танца беледи, стиля Гавази или турецкого Фарсилама (линейный танец).
Современный костюм для ghawazi очень сильно изменился , сказалось коммерческое отношение к танцу вообще.

Гавази – Египетский цыганский танец

Гавэйзи – это танец семейства танцовщиц, со своим собственным четко различимым стилем, передаваемым от матери к дочери. Мужчины семьи играют музыку, а выступления женщин на фестивалях, свадьбах и частных вечеринках материально обеспечивают семью.

Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область.
Ассортимент движений более ограничен и однообразен, чем в ракс эль шарки, но танцовщицы могут продолжать свои очаровательные тряски и обольщение часами.
В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)
Гавази в деталях...
Гавэйзи – это знаменитые танцовщицы, упоминания о которых очень часто встречаются в отчетах западных путешественников по Египту начиная с 18 века.

Говорят, что гавази - это неистощимый источник Египетского восточного танца.

Сто пятьдесят лет назад профессиональных танцовщиц Каира и его окрестностей называли Гавази, сегодня этим термином в Египте называют танцовщиц сельской местности, которые все ещё выступают в традиционном стиле, ничего не добавив к своему репертуару от балета, латиноамериканских танцев или современного танца, как это сделали «восточные танцовщицы» Египетских ночных клубов…
жмите для увеличения (250 X 164, 81 KB)


Гавейзи - это цыгане. Пожалуйста, без мистификаций - "особое племя".
Были изгнаны из Каира во время прихода французов за связь с солдатами наполеоновской армии (авалим отплыли в верх по течению Нила), около 150 танцовщиц - гавейзи были утоплены в Ниле за это же.
До прихода Наполеона гавейзи не были проститутками, но потом арабы стали против того, что они выступали для французов и создали непреодолимые условия для танцев, оставшиеся без работы танцовщицы стали зарабатывать другими способами. Именно тогда и создался отрицательный образ танцовщицы как проститутки. Флобер в своем рассказе о своем романе с танцовщицей зацементировал его.

КУРС (KURS) – Золотое чашеобразное украшение, с бриллиантами и другими драгоценными камнями
ТАРБУШ (TARBOOSH) – Головной шерстяной или войлочный убор без полей в виде усеченного конуса
РАБТА (RABTAH) – Сложная прическа из перевитых прядей волос

ЙЕЛЕК (YELEK) – Длинный шелковый, хлопковый или муслиновый кафтан

АНТЕРИ (ANTEREE) – Короткий кафтан или жилет, длиной слегка ниже талии

ШИНТИЙАН (SHINTIYАN) – Шаровары из шелка, хлопка или муслина

КАМИЗ (KAMEES) – Блуза с длинными рукавами из белого льна, шелка, муслина, хлопка или цветной, иногда черной, ткани
АФА (SAFA) – от 11 до 25 косичек. В каждую из косичек вплетено по 3 черных шелковых ленты с мелким орнаментом
Кто такие Гавази?
Гавази или чужестранцы, чужаки (в переводе с египетского), могли быть индийскими цыганами, переселившимися в Египет.
В то же время известная танцовщица и преподаватель танца живота Марокко утверждает, что это были не те цыгане (Рома), которых мы знаем сегодня.
Знакомых нам сейчас цыган в Египте раньше не было.
Гавази по происхождению Синти, а не Рома (это разные лингвистические группы, происходящие из одной и той же страны.
Гавази попали в Египет через Сирию, в то время когда в состав Сирии входили Ливия и Иордания.
Упоминания о гавази в египетских хрониках можно найти только за последние 200 лет.
Одной из причин недостатка данных о танцорах и танце живота является влияние ислама. Хотя в Коране специально и не упоминается о мирских танцах, каким является и танец живота, многие толкователи Корана сумели подвести под танец живота религиозную основу.
Танцы, пение и музыка для мусульман регулируются сложным набором социальных норм и классифицируются в соответствии с их жанром (семейные торжества, выступление на улице и тд).
Гавази, которые танцевали на улицах с непокрытой головой, конечно же вызывали неудовольствие религиозных деятелей того времени и о них было запрещено писать.
Благодаря исламу мы также мало знаем и о костюмах Гавази, ведь ислам запрещает изображать лица и фигуры людей. Вот почему, самые первые рисунки с изображением Гавази, сохранившиеся до нашего времени, были сделаны европейскими путешественниками в середине 19 века.
Следует отметить, что в костюмах Гавази прослеживается связь с народным турецким костюмом того времени. И тут нет ничего удивительного, так как Египет входил в состав Османской Империи с 1517 по 1805 года.
Турки-османцы, в свою очередь, многое переняли из персидского костюма. Древняя персидская культура оставила после себя изумительные фрески, изображавшие женщин, одетых в узкие приталенные кафтаны и свободные шаровары.
Так как этот стиль сохранился и в 19 столетии, можно предположить, что Гавази одевались похожим образом.
Один из путешественников того времени Лэйн пишет о своих впечатлениях от танца Гавази -«…основной особенностью этого танца является быстрая бедренная тряска, сопровождающаяся изгибами бедер».
Лэйн полагает, что стиль танцев Гавази уходит своими корнями в древний Египет. «Многие древние египетские фрески изображают женщин-танцовщиц, танцующих под аккомпанемент различных инструментов, их танец напоминает танец Гавази….»

Статья Джалилы Салим (Jaleela Saleem)
Источник http://www.dancevesta.ru/index.php/2011-02-04-03-01-05?start=10
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лейла Адора



Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 398

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 16 31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Транскрипция к танцу в моей старшей группе.
Предложение:
DD tkt D tkt - tk(л) tk(л) tk(л) tk(л) D tkt, tkt tkt ktk tkt - DD tkt ---
Перекличка:
1) tk tk tk tk tk tk S
tk tk tk tk tk tk S
tk(ц) tk(ц) tk(ц) tk(ц) tk(ц) tk(ц) S
tk tk tk tk tk tk S
2) tk tk tkt(ц), tkS tkS
tk tk tkT, tk tk tkT
tk tk tkt(ц), tkS tkS
tk tk tkT, tk tk tkT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2015 15 34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие Семирамидки! Старшая группа Лямис на лето перешла под руководство Лейлы Адоры.
Мы преступили к изучению стиля Халиджи. Всех, кому интересна эта тема, ждем у нас нас занятиях!
Расписание: понедельник, среда с 19 до 20 часов.
В программе изучение 3х направлений: Бандари, Ираки, Халиджи. Просмотр видео, разбор техники шагов, работа волосами, принципы и отличия между стилями.



Вся информация о курсе (фото и видео) смотрите в группе Вконтакте http://vk.com/club57275251

Видео танца Халиджи в исполнении старшей группы "ЛА" (Лейла Адора)
https://youtu.be/_xCkB0iJWgQ
_________________
Студия восточного танца «Семирамида»
обучение танцу живота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2015 12 10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Khaliji (халиджи, халиги, хал`иижи) - женский групповой народный танец стран Персидского Залива. Одноименный ритм. Традиционная одежда - Fustan Khaliji.

Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива /Аравийского полуострова:
- Саудовская Аравия,
- Кувейт,
- Бахрейн,
- Катар,
- ОАЭ,
- Оман.

В танце делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги.

Вот, что говорит Ясмин Аль Асуан (Евгения Ивакина) о халиджи:
«Халиджи - по-русски, халиги – по-египтянски, халижи – по-заливски. Так же, как и беледи очень общее и многовмещающее в себя название (региона, жителей, одежды, танца). В нашем танцевальном ракурсе это стиль танца стран персидского залива (Сауд.Аравия, ОАО, Катар, Оман, Бахрейн), а так же Ирака и Йемена. В каждом регионе есть свои особенности костюма для танца, исполнения и часто используемых ритмов».

На вопрос, что одевают под абаю, есть несколько ответов.
- Если вы хотите исполнить чистый ФОЛК, то внизу обязательна галобея прямого или чуть приталенного покроя, с длинным свободным или зауженным рукавом. Горловина высокая, под основание шеи.
- Если вы хотите исполнить сценический вариант, то вырез горловины может быть чуть глубже, но не обнажая грудь, но длинный рукав всё же должен присутствовать. На галобее возможны вырезы внизу, по бокам до колена, максимум - чуть выше.
- Если вы хотите исполнить стилизацию А-ля халижи, то можно одеть абаю на костюм и не париться. Или сделать абаю с вырезом до пупа или… как ещё вздумается. Исключение в костюме может быть для танцовщиц, исполняющих халижи в середине своей программы - там допускается любой вариант - и на костюм, и на галобею.

Дизайн абаи (форма выреза, прозрачность материала и расшивка) при правильном подборе галобеи, может быть любым.

Статья "Несколько мифов о халиджи"

Миф: Халиджи - это простой танец

Большинству людей этот стиль кажется очень простым - ходишь и машешь волосами. Действительно, даже после первого занятия человек, который никогда не танцевал халиджи, освоив базовый шаг «раз-два-три», может начать ходить в ритм музыки, и это будет уже своего рода мини танец. Многие так и остаются на этом уровне развития, не раскрывают танец, а просто ходят туда-сюда в галабее и работают руками, а если они к тому же имеют длинные волосы, то считают, что отлично танцуют халиджи. Другие, наоборот, пытаются соединить и показать слишком много движений, тогда как нужно просто слушать ритм и не торопиться. Но большинство людей, к сожалению, совсем не слышат музыку.

Миф: Халиджи - скромный танец без эротического смысла

Халиджи - это прежде всего сексуальность. Стриптиз, но без раздевания. Халиджи позволяет раскрыть индивидуальную сексуальность каждой женщины. Все приходят на занятия, все делают практически одно и то же, но внутри каждой из нас столько блоков - из-за воспитания, общества, семьи и прочего, именно этот стиль помогает их преодолеть. В нем очень важно умение получать удовольствие от себя и того, что вы делаете.

Женщина в этом танце наслаждается собой, тем, какая она сексуальная и нежная. Конечно, в беллидансе сексуальность более откровенная, но в халиджи она особенная: одним взглядом, движением шеи танцовщица может пробудить фантазии у зрителя. Она даже на самого невзрачного мужчину умеет смотреть так, чтобы он чувствовал себя как принц.

Сейчас и на востоке костюм халиджи становится более современным, более изящным, отходят от традиционных фольклорных вариантов - когда непрозрачный мешок и в нем девушка с длинными волосами и руками в браслетах. В Дубае начали надевать более прозрачные галабеи или штанишки и тунику. Можно увидеть и декольте, подчеркивающее грудь, и другие варианты.

Миф: Для Халиджи обязательно нужны длинные волосы

Абсолютно нет! Этот танец не сводится к работе волосами. Просто в каждом стиле есть своя изюминка, и в халиджи это волосы. Если танец поставлен на очень медленную музыку, то можно сделать акцент на красоту волос: походила, села, в кульминационный момент покрутила волосами. На полу это делается, просто потому, что трудно работать тяжелой гривой стоя, можно элементарно потерять равновесие. Под более быстрый ритм можно включить много разнообразной техники и выбрать основным какое-нибудь другое движение.
Информация с сайта - bellydance.

Примеры костюмов для Халиджи:
https://youtu.be/fGCw9b0RXRc

Видео:
https://youtu.be/OlEezH3eTVw
https://youtu.be/vZDwq2paUfM
https://youtu.be/P5UAVp9fJ7g
_________________
Студия восточного танца «Семирамида»
обучение танцу живота


Последний раз редактировалось: Семирамида (Чт Июн 11, 2015 14 13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2015 12 23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бандари.

(Bandari; от «бандар» - порт, «бандари» - люди с побережья) – основа знаменитого персидского танца. Происходит из одноименного портового города Бандари в Иране. Стиль бандари распространен не только в данной стране, но и на севере Индии и в Азербайджане. Одной из важной составляющей танцев и музыки стиля бандари являются элементы африканской культуры. Исторически сложилось, что через Персидский залив проходили корабли с рабами из Африки. Нередко, они могли сбежать или были проданы. Их постепенная ассимиляция привела к смешению стиля.

Танец исполнялся часто на праздниках большой группой родственников или соседей. Но иногда исполнение танца носило мистический характер: его танцевали с целью исцеления больного.



Музыкальная композиция включает игру народных инструментов - иранского тонбака, дефа, дарбуки и ней-анбан — разновидностей волынки. Музыка строится на ритме 6/8:

T – D T – T D

Исполняют данный стиль, как женщины, так и мужчины. Движения и проходки очень похожи на халиджи, но отличаются резкостью и темпераментностью. Также применяют элементы дабки, узбекского и таджикского национальных танцев. Групповые построения бандари бывают линейные, круговые.

Ритм в музыке постепенно ускоряется. Стиль сопровождается специфическими движениями – махами волосами, вращениями головы. Схожесть элементов танца со стилем халиджи говорит о том, что они имеют общее происхождение. Но культура, в которой исполнялся танец, принесла свои специфические элементы.

Костюм бандари имитирует повседневную одежду населения. Мужской вариант состоит из длинной рубахи и штанов, иногда жилетки и войлочной шляпы. Женский костюм представляет собой яркую юбку до пола и галебею (чуть ниже колена) с разрезами по бокам, расшитую на груди и рукавах, и штаны, зауженные к низу. Иногда вместо юбки надевают шаровары с манжетами. На бедра повязывают пояс.

Существует еще один вариант костюма: таджикское или узбекское платье – приталенное, с широкой юбкою до пола и поясом на талии. Голова у женщин покрыта треугольным платком, именуемым — колахак, а также большим квадратным платком, покрывающим плечи. Но в процессе танца головной убор снимают.


Продолжаю тему Залива. Для старшей группы Л (Лямис), ссылка на видео с примерами костюмов для Бандари!
http://youtu.be/JXDx1NVn-Ls
Видео самых, на мой взгляд, интересных примеров Бандари:
http://youtu.be/tGmSGeu4yIA
http://youtu.be/fAVkknRXCAs
http://youtu.be/QfNxciIzZV0
http://youtu.be/TzM63VUexOo
_________________
Студия восточного танца «Семирамида»
обучение танцу живота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Семирамида
Site Admin


Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 1369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2015 13 52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ираки.
Танец очень похож на халиджи, его даже так и называют иракским халиджи. Танец распространен среди сельских жителей Ирака и является очень энергичным и динамичным. Много разнообразных прыжков и резких движений волосами современные танцовщицы восточных танцев еще дополняют и различными экспрессивными прогибами корпуса. Руки часто образуют так называемые "пистолетики"Smile В отличие от Халиджи, движения в танце больше акцентируются вверх, а не вниз.
Музыка в Ираки также очень энергичная, и ее довольно несложно идентифицировать. Сначала идет, как правило, медленная вступительная часть, затем быстрый ритм, и довольно продолжительные характерные барабанные вставочки, которые свойственны только для иракской музыки - это звучит хишба, специальный барабанчик, который создает нечто похожее на автоматную очередьSmile А барабан для базовых ритмов в иракском танце называетсякассара (или замбур). Мелодия обычно исполняется музыкальным инструментом рабаба, хотя в последнее время все чаще заменяется скрипкой или синтезатором. Ритмический рисунок может быть очень разнообразным.
Что касается одежды для ираки, есть аутентичный вариант и более сценический. В сельской местности женщины носят абаю и хиджаб. Во время торжеств женщины надевают хашмию - это богато расшитое платье, слегка приталенное, с длинными расклешающимися рукавами. А на севере и в центре Ирака люди в основном носят европейскую одежду, и сценический костюм скорее походит оттуда. Современный женский костюм для ираки напоминает вечернее платье - длинное, обтягивающее, фасона годе (от колен платье расширяется, образуя юбку-солнце). У многих европейцев создалось впечатление, что женщины в Аравии всегда носят чёрное. Однако аравийские женщины любят живые сочные цвета и для своих платьев выбирают яркие ткани вместо блёклых. Чёрную абаю надевают только при выходе на улицу. Потомукостюмы для ираки чаще очень ярких и жизнерадостных цветов.




Каулия.
Чужие среди своих – иракские каулия
“Невозможно представить себе более полное слияние с природой, чем у цыган”. Ференц Лист
В последнее время на наших конкурсах стало модным исполнять некие энергичные танцы под общим названием ираки. При этом все чаще возникает вопрос: близка ли такая интерпретация к аутентичным танцам или всё это - эстрадная фантазия? Просматривая иракские музыкальные видеоклипы, мы находим упоминания о каулия – иракских цыганах. Я решила выполнить небольшое исследование и выяснить, кто же такие эти каулия, какова их роль в развитии иракского фольклора.
Основное население Ирака - арабы-шииты и арабы-сунниты, остальные меньшинства составляют около 5-10 %. Среди этих 5-10 % в большинстве - курды, ассирийцы и туркоманы (туркмены), намного меньше персов, евреев, езидов, армян и, собственно, каулия (цыган).
Большинство исследователей считает, что предки современных цыган в 7 веке мигрировали из северных районов Индии и впоследствии распространились по всему миру. Вероятней всего, цыгане достигли долин Евфрата приблизительно в 12 веке после странствий по территории Ирана. Существует также версия, что первоначально каулия прибыли из местности под названием Каули (Индия) и основали в Ираке одноимённую деревню, расположенную вдоль дренажного канала в 100 милях к юго-востоку от Багдада. Иракская ветвь состояла преимущественно из артистов, в то же время некоторые из клана были торговцами. Цыгане всегда очень легко адаптировались к местным языкам, религии, традициям, сохраняя при этом собственные исторические культурные корни. Они восполнили недостаток развлечений и фантазии в городских общинах, демонстрируя свою страсть к музыке, танцам и яркой жизни. Но часто, будучи чужаками, они подвергались преследованию и дискриминации.
Деревня Каулия в Ираке – никто здесь больше не живёт.
Несмотря на то, что каулия являются мусульманами, они и теперь остаются изгоями в Ираке. Мнения расходятся в точной последовательности событий, которые привели к уничтожению деревни Каулия. По данным властей, несколько месяцев до этого в деревне проводилась активная исламская религиозная пропаганда для установления «правильного» образа жизни: устраивались массовые пятничные молитвы, проводились лекции, демонстрировались документальные видео. Но каулия отказались менять свой традиционный жизненный уклад. Некоторые наибеднейшие районы, известные своими секс услугами и криминалитетом стали мишенью для религиозных фанатиков, которые после окончания войны и падения власти Саддама Хусейна, воспользовались всеобщим хаосом и решили избавиться от неблагоприятного соседства. По сообщениям, в 2003 году каулия были изгнаны из пригорода Багдада на север страны, в ближайшие города Кербела, Ан-Наджаф, Хилла. Сама деревня с одноимённым названием была уничтожена вооружёнными группами от мусульманско-шиитской верхушки, по другой версии каулия просто выселили, оставшееся имущество было разграблено местными мародёрами, а вооружённые силы США ничего не предприняли. Но подлинные обстоятельства неизвестны. Информации о теперешней ситуации в Ираке очень мало. Многие цыгане-каулия сейчас живут в деревнях-гетто, где абсолютно неразвита инфраструктура, подача газа и электричества. При этом они считают себя полноправными членами иракского общества и выступают против гонений со стороны агрессивно настроенных религиозных фанатиков. Несмотря на блокпосты на входе в деревни-гетто, много каулия покинуло эти места. По оценкам из 450 семей осталось 120 наибеднейших. Всего в Ираке насчитывается около 60000 цыган.
Но до 2003 каулия были весьма популярны в Ираке. Мужчины работали профессиональными музыкантами, а женщины исполняли песни и танцы. Семьи каулия выступали как профессиональные творческие коллективы и сами обучали своих детей музыке и танцам. Их часто приглашали на праздники, вечеринки, свадьбы. В интернете можно посмотреть старые занимательные видео танцовщиц каулия, девушек-цыганок, вращающих своими длинными волосами. Возможно, теперь они выглядят немного смешно с причёсками в стиле 80-х, подплечниками, рукавами - фанариками. Танец каулия обычно основывается на популярных ритмах иракской музыки. Яркие залпы барабанных дробей, активная энергия, с которой танцуют каулия, сделали эти выступления очень зрелищным, поэтому их деятельность поощрялись правящей верхушкой во времена эры Саддама Хусейна. Часто так называемые ночные клубы располагались непосредственно в жилых домах, куда люди могли приходить на частное представлении с музыкой, танцами, а также едой и выпивкой, или приглашать музыкантов к себе на праздник. Но, несмотря на бытующее мнение о том, что каулия также предоставляют сексуальные услуги, большинство являются исключительно артистами. В данный момент цыгане-каулия живут во всём Ираке. Жители столицы называют их шруги, что означает «восточные» люди (с юга Багдада, где расположено много сел). Современные каулия другие, они не выглядят как сельские жители: деревни развиваются, люди переезжают в города. Они часто живут в достатке, и цыганское происхождение иногда можно распознать только по акценту. Тем не менее, девушке-каулия очень сложно удачно выйти замуж. Они чаще всего остаются людьми второго сорта.
Цыганское наследие в поп-культуре.
Примечательно, что каулия сделали большой вклад в развитие иракских народных танцев, придав фольклорным стилям шоу-оформление. То, что мы видим в клипах — это модернизированный эстрадный вариант, а нисколько не аутентичный. Махровый фольклорный танец неуместен и скучен в баре или ресторане. Цыганские артисты разнообразили движения, аксессуары своих шоу, делая танец зрелищным и незабываемым. Так, показательна история возникновения танца с двумя кинжалами, который связывают с танцовщицей Мелаин. Мелаин с арабского переводится как «миллионы», её еще называют Дананир (мн. от слова «динар» - иракская валюта) — из-за ее больших гонораров. Она первой начала танцевать с кинжалом под песню, содержание которой в том, что любимый покидает девушку и этим причиняет ей смертную муку. Мелаин утрировала содержание песни, показывая, что слова ранят, подобно острому кинжалу. Публика с восторгом приняла этот танец, после чего остальные танцовщицы начали подражать Мелаин.
Музыканты творчески перерабатывали народные мелодии, превращая их в настоящие хиты. Известная иракская вокалистка - каулия, Сажда Обейд, исполняет интересные попурри из народных песен, добавляя колоритный иракский мауаль.
Статьи взяты с сайтов dancingtips и beledi.


Костюмы для Ираки:
https://youtu.be/UeKZET_JfEA

Видео
Ираки:
https://youtu.be/t0JL06tYsEM
https://youtu.be/Af_VHw4s658
https://youtu.be/LgfN_f3TOJo


"Каулия" (танец с кинжалами):
https://youtu.be/-4wi10Qd-H8
https://youtu.be/jqieNXdoSo8




_________________
Студия восточного танца «Семирамида»
обучение танцу живота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Театр - студия "Семирамида" -> Общие вопросы о занятиях Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход