ГлавнаяЗалыПедагогиРасписаниеСтудияТеатрО танце животаФорум

КАПОЭЙРА-борьба или танец?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Театр - студия "Семирамида" -> Всё Обо Всём!
 
Автор Сообщение
Zeina



Зарегистрирован: 05.04.2011
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Сб Июн 11, 2011 12 30    Заголовок сообщения: КАПОЭЙРА-борьба или танец? Ответить с цитатой

Немного истории
Достоверные сведения о капоэйре начинаются с XVIII века, но, фактически, она зародилась несколько ранее. Согласно общепринятой версии, капоэйра возникла в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Беглые селились в "вольных городах», из субкультуры которых и начала свое распространение капоэйра.
По разным сведениям, капоэйра ведет свое происхождение от1):
субкультуры африканского национального танца. Первоначально она не несла в себе боевого аспекта, который появился уже позднее, на территории Бразилии.
2)африканского ритуального боевого танца «нголо» («n’golo»), являвшегося неотъемлемым атрибутом обряда инициации в южных районах Анголы, и изображавшего танец зебр — молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом.
Однако, несмотря на разные версии, качества танца в капоэйре присутствуют.
Развитие капоэйры в то время неразрывно связано с легендарным героем — Зумби, который стал для народа Бразилии символом сопротивления. Зумби дус Палмарес (порт. Zumbi dos Palmares) возглавлял один из крупнейших киломбуш — Киломбу дус Палмарес, который просуществовал в условиях правительственной блокады около семидесяти лет.

Как это выглядит?

Капоэйристы – игроки капоэйры – образуют круг, поют, хлопают в ладоши и играют на различных инструментах. Два игрока выходят играть в круг, ведомые ритмом они следуют настроению Роды, медленно или быстро, спокойно или соревнуясь. Они выполняют удары, вращения на голове, подсечки и используют низкие стойки для уходов. Всегда играет два капоэйриста, следя за тем, чтобы Рода не была пустой.

Что это значит для людей, которые играют?

Капоэйра может быть как времяпрепровождением, так и образом жизни, зависит от игроков. Ее невозможно практиковать одному, это всегда групповая деятельность; музыка и круг из хлопающих зрителей жизненно необходим для этого искусства. Взаимозависимость – «Я буду играть музыку для тебя, если ты будешь петь для меня, когда придет мой черед» - создает уникальное чувство общности среди игроков. Капоэйра – это диалог между двумя людьми: они могут говорить о бизнесе или детях вокруг, играть или спорить, перейти к насилию или к любезной беседе.

Капоэйра хороша тем, что дисциплинирует тех, кто вечно живет в проблемах, излечивает эмоциональные раны, делает сильными тех, кто слаб физически или духовно. Здесь есть место для всех: сильных, слабых, толстых, худых, молодых и старых. Местре Паштинья, выдающийся мастер капоэйры говорил: «Не способен научится только тот, кто не хочет. Капоэйра для мужчин, детей, стариков и даже для женщин».*

Тренировки и рода проходят под живую музыку, которую создает специальный «оркестр капуэйры» — батери́я (или шара́нга). Существуют несколько традиций состава батерии, они довольно разнообразны.
Основную роль в аккомпанементе и ведении роды играет Беримба́у (порт. Berimbau) — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Беримбау задаёт основной ритм и темп игры в Роде.
Кроме беримбау, «классическая» батерия имеет в своем составе:
Атаба́ке (порт. Atabaque) — традиционный африканский барабан, ведёт основной ритм, высотой по пояс человеку.
Панде́йру (порт. Pandeiro) — бубен (2 шт.).
Агого́ (порт. Agogo) — двойной колокольчик, на котором играют, ударяя деревянной или металлической палочкой поочередно по каждому из колокольчиков;
Ре́ку-ре́ку (порт. Reco-Reco) — представляет собой ребристую деревянную или металлическую поверхность-трещётку, по которой проводят палочкой, извлекая «треск».
Песни

В традиционной капоэйре песенный цикл делится на три основных части:
ладаинья (порт. ladainha),
шула (порт. chula, также называемая «саудасау» или «лоувасау»)
корридуш (порт. corrido, корриду — в ед. ч.).
Открывает музыкальную последовательность ладаинья — это традиционная сольная песня местре (или человека, «ведущего» роду). Певец может рассказать притчу или передать сообщение зрителям. Соло может быть импровизированным. Пока поёт мастер, первая пара игроков, сидя, ждёт, расположившись по обе стороны от него.


Беримбау


Вот видео лучшей школы капоэйры в Москве
http://www.youtube.com/watch?v=UOkbnXU2YTk
Видео о БЕРИМБАУ
http://www.youtube.com/watch?v=r-tJj9ABh0s
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zeina



Зарегистрирован: 05.04.2011
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Сб Июн 11, 2011 12 49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Капоэйра действительно очень интересный,яркий ,с разнообразными стилями и направлениями вид борьбы-танца(никто точно до сих пор не может сказать борьба это или танец Smile ). Я начинала заниматься капоэйрой в своём родном городе,но после переезда в Москву пришлось бросить группу. Советую всем попробовать. В школе "Real capoeira" в Москве есть много филиалов,ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ-БЕСПЛАТНОЕ!!! Very Happy Просто дух захватывает когда в начале урока начинается игра на инструментах и совместное исполнение несложных песен на бразильском ВЖИВУЮ!!! Это незабываемое ощущение!!!! Вот сайт школы http://www.realcapoeira.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Театр - студия "Семирамида" -> Всё Обо Всём! Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход