Школа танца живота «Семирамида»

ЗАЛЫ РАСПИСАНИЕ ПЕДАГОГИ ТЕАТР СТАТЬИ КОНТАКТЫ ФОРУМ
Обучение танцу живота
Обучение танцу живота
Аксессуары для танца живота
Аксессуары для танца живота
Истоки арабского танца
Истоки арабского танца
Восточная диета + танец живота
Восточная диета + танец живота

Программа обучения танцу живота – начальный уровень

Студия восточного танца Семирамида
Студия восточного танца Семирамида
Современный танец живота
Современный танец живота
Советы начинающим танцовщицам
Советы начинающим танцовщицам
Восточные танцы и женственность
Восточные танцы и женственность
Первый уровень считается начальной ступенью. Поскольку в эти группы принимаются женщины и девушки любого возраста, комплекции и уровня физической подготовки, задача педагогов - сплотить группу, установить благоприятную атмосферу для дальнейшего продуктивного обучения.

высокие требования к культуре общения и поведенияБольшое внимание уделяется адаптации студенток к системе уроков и методике преподавания каждого из педагогов студии. Даже на первом этапе в студии восточного танца «Семирамида» существуют высокие требования к культуре общения и поведения (ученик-педагог, педагог-ученик, ученик-ученик).

Танец живота (арабский танец) является древнейшим видом танцевального искусства и предполагает уважительное отношение к культуре и традициям народов Востока.

На занятиях начального уровня в течение всего курса педагоги много рассказывают о стилях и направлениях арабского танца, объясняют различия между танцами живота таких стран как Египет, Турция, Тунис, Ливан, Бахрейн, Израиль, Греция, Марокко и т.д. Преподаватели знакомят студенток с историей возникновения этого прекрасного древнего вида искусств. Знания такого рода необходимы для успешного обучения танцу живота в студии «Семирамида», так как одним из составляющих элементов профессионализма является понимание характера исполнения хореографического «текста» и эмоционально верная подача лексики танца.

Следующей задачей при обучении восточному танцу является развитие музыкальных способностей каждого из студентов. Музыкальная культура Востока многогранна, музыка имеет сложную структуру, в которой все очень взаимосвязано. Тело исполнительницы является одним из инструментов для воспроизведения восточной мелодии.

просчитывать музыку и слышать ритмНаши педагоги учат понимать музыку, чувствовать ее настроение, а также слышать структуру произведения. На уроках обучают студентов, как просчитывать музыку и слышать ритм. Это необходимо для прогрессивного роста исполнительских способностей среди начинающих учениц, так как многие базовые элементы имеют каноническую форму и методику танца. Также на уроках начального уровня обучения педагогами подробно объясняются принципы танца: «на музыку», «под музыку», «около музыки».

Вышеперечисленные знания даются в процессе всех занятий начального уровня. Параллельно с ними ведется основная работа по направлению обучения танцу живота. Залогом успешного освоения навыков восточного танца является точность исполнения базовых движений. На первых этапах обучения в урок в обязательном порядке включается комплекс движений, которые развивают двигательный аппарат и мышечную систему (наше тело), подготавливая их к освоению основы арабского танца (танец живота).

Принцип исполнения элементов неординарен и сложен, поскольку несет мышечную и эмоциональную нагрузку, совершенно отличную от других видов хореографии (классический, бальный, народно-сценический танец, все виды современной пластики). Педагоги подробно объясняют как методику технического исполнения, так и мышечные ощущения в процессе разучивания каждого элемента. Наряду с этим даются рекомендации, как правильно «наложить» данное движение на музыку, как сочетать его с другими танцевальными па.

В течение одного года группы начального уровня проходят следующую программу обучения:

1. Развитие амплитуды и подвижности в суставах, позвоночнике, мышцах и других частях тела.

2. Постановка корпуса и рук. Умение владеть своей рефлексомоторикой, улучшение координации движений. Изучение основных позиций рук и ног в танце живота.

3. Освоение всей базы восточного танца, а именно: непосредственно основные движения, характер исполнения каждого из них, способы и варианты их исполнения; умение сочетать основные движения между собой, создавать из них гармоничные хореографические комбинации, предложения, этюды. Освоение пространства и времени с помощью базовых движений (в передвижении и в различных темпах).

4. Исполнение первой этюдной формы (учебный танец), основанной на изученных элементах.

5. Изучение усложненной разминки, основанной на простых движениях, но соединенных в этюдные формы. Задачи этапа:
   а) развитие амплитуды исполнения, мышечной памяти, пополнение лексического материала, приобретение навыков танцевальности и выносливости;
   б) перенос исполнения большинства базовых элементов на полупальцы (развитие равновесия, легкости в исполнении, устойчивости и выносливости голеностопа);
   в) усложнение базовых элементов посредствам наложения одного на другое или в сочетании с хореографическими элементами (арабески, вращение, пор де бра). По окончании этапа разучивается полная хореографическая форма (сценическая форма танца) на базе изученного материала.

Освоение основ классического танца6. Освоение основ классического танца (экзерсис на середине, прыжки, вращение и так далее). Изучение сочетания этих элементов с танцем живота. Разучивание новой постановки на базе элементов классической хореографии.

7. Изучение основ импровизации в игровой форме. Задачи этапа: раскрепостить учащихся, развить образную подачу исполнения танца живота, научить работать на эмоциональном уровне.
Освоение методики импровизации с незнакомой музыкой, развитие индивидуальных способностей каждого из учеников, формирование навыков самостоятельного создания танцев.

8. Обучение принципам работы с живой музыкой. Развитие умения предугадывать музыкальные нюансы на примере ритмов. По окончании этапа хореографическая постановка «Табла» (барабаны).

По окончании начального уровня обучения группа совместно с руководителем готовит отчетный танец для ежегодного студенческого мероприятия. А также каждый ученик группы может принять участие в программе со своей сольной постановкой.

Статьи по теме

Задать вопрос на форуме


Программа обучения танцу живота- среднего уровня
Программа обучения танцу живота - продвинутого уровня

При полном или частичном копировании материала, ссылка на http://www.bellystardance.ru обязательна!

Карта сайта